Представлены результаты экспериментального исследования работы автономногоисточника энергии на топливных элементах, подходящего для портативного и стационарного применения. Создана экспериментальная установка и проведены эксперименты по изучению производительности топливного элемента с твердополимерным электролитом номинальной мощностью 40 Вт при холодном старте. Весь стек прогревался до положительной температуры, чтобы растопить содержащуюся внутри воду. Для прогрева топливного элемента при старте внутри энергоустановки был установлен термоэлектрический нагреватель, что позволило поддерживать положительную температуру выходной магистралии удалять воду во время продувки вместе с непрореагировавшим водородом. Для обеспечения плавности увеличения нагрузкиначальное значение тока составляло 0.05 А. Низковольтных аккумуляторных батарей напряжением 19.2 В оказалось достаточно, чтобы обеспечить плавный запуск топливного элемента. Эксперименты подтвердили устойчивую работу созданной гибридной энергоустановки на топливных элементах.
Lü X., Qu Y., Wang Y., Qin C., Liu G. A comprehensive review on hybrid power system for PEMFC-HEV: Issues and strategies// Energy Conversion and Management. 2018. V. 171. P. 1273‒1291. DOI: 10.1016/j.enconman.2018.06.065
Contestabile М. Analysis of the market for diesel PEM fuel cell auxiliary power units onboard long-haul trucks and of its implications for the large-scale adoption of PEM FCs// Energy Policy. 2010. V. 38. N 10. P. 5320‒5334. DOI: 10.1016/j.enpol.2009.03.044
Narimani М., DeVaal J., Golnaraghi F. Hydrogen emission characterization for proton exchange membrane fuel cell during oxygen starvation- Part 2: Effect of hydrogen transfer leak // International Journal of Hydrogen Energy. 2016. V. 41. N 41. P. 18641‒18653. https://doi.org/10.1016/j.ijhydene.2016.06.227
Chrenko D., Coulié J. Static and dynamic modeling of a diesel fed fuel cell power supply // International Journal of Hydrogen Energy. 2009. V. 34. N 3. P. 1377‒1389. https://doi.org/10.1016/j.ijhydene.2008.11.095
Guan T., Alvfors P.An overview of biomass-fuelled proton exchange membrane fuel cell (PEMFC) systems // Energy Procedia. 2015. V. 75. P. 2003‒2008. https://doi.org/10.1016/j.egypro.2015.07.257
Erbach S., Pribyl B., Klages M., Spitthoff L., Borah K., Epple S., Gubler L., Pătru A., Heinen M., Schmidtv T.J. Influence of operating conditions on permeation of CO2 through the membrane in an automotive PEMFC system // International Journal of Hydrogen Energy. 2018. P. 1‒12. DOI:10.1016/j.ijhydene.2018.10.033
Antonio S.J., Alfredo I., Felipe R., Elvira T.Validation of cell voltage and water content in a PEM (polymer electrolyte membrane) fuel cell model using neutron imaging for different operation conditions // Energy. 2016. V. 101. P. 100‒112. DOI: 10.1016/j.energy.2016.02.006
FanL., ZhangG., JiaoK. Characteristics of PEMFC operating at high current density with low external humidification // Energy Conversion and Management. 2017. V. 150. P. 763‒774. DOI: 10.1016/j.enconman.2017.08.034
Sanchez D.G., Garcia-Ybarra P.L. PEMFC operation failure under severe dehydration // International Journal of Hydrogen Energy. 2012. V. 37.N 8. P. 7279‒7288. https://doi.org/10.1016/j.ijhydene.2011.11.059
Ferrara A., Polverino P., Pianese C. Analytical calculation of electrolyte water content of a Proton Exchange Membrane Fuel Cell for on-board modelling applications // Journal of Power Sources. 2018. V. 390. P. 197‒207. https://doi.org/10.1016/j.jpowsour.2018.04.005
Zhan Z., Yuan C., Hu Z., Wang H., Sui P.C., Djilali N., Pan M. Experimental study on different preheating methods for the cold-start of PEMFC stacks // Energy. 2018. V. 162. P. 1029‒1040. https://doi.org/10.1016/j.energy.2018.08.003
Luo Y., Jiao K. Cold start of proton exchange membrane fuel cell // Progress in Energy and Combustion Science. 2018. V. 64. P. 29‒61. https://doi.org/10.1016/j.pecs.2017.10.003
Jiao K., Alaefour I.E., Karimi G., Li X. Cold start characteristics of proton exchange membrane fuel cells //International Journal of Hydrogen Energy. 2011. V. 36. N 18. P. 11832‒11845. DOI: 10.1016/j.ijhydene.2011.05.101
Lin R., Weng Y., Li Y., Lin X., Xu S., Ma J. Internal behavior of segmented fuel cell during cold start // International Journal of Hydrogen Energy. 2014. V. 39. N 28. P. 16025‒16035. https://doi.org/10.1016/j.ijhydene.2013.12.083
Lin R., Weng Y., Lin X., Xiong F.Rapid cold start of proton exchange membrane fuel cells by the printed circuit board technology // International Journal of Hydrogen Energy. 2014. V. 39. N 32.P. 18369‒18378. https://doi.org/10.1016/j.ijhydene.2014.09.065
Lin R.,Ren Y.S., Lin X.W., Jiang Z.H., Yang Z., ChangY.T.Investigation of the internal behavior in segmented PEMFCs of different flow fields during cold start process // Energy. 2017. V. 123. P. 367‒377. https://doi.org/10.1016/j.energy.2017.01.138
Amamou A., Kandidayeni M., Boulon L., KelouwaniS.Real time adaptive efficient cold start strategy for proton exchange membrane fuel cells // Applied Energy. 2018. V. 216. P. 21‒30. https://doi.org/10.1016/j.apenergy.2018.02.071
Oszcipok M., Zedda M., Riemann D., GeckelerD.Low temperature operation and influence parameters on the cold start ability of portable PEMFC // Journal of Power Sources. 2006. V. 154. N 2. P.404‒411. https://doi.org/10.1016/j.jpowsour.2005.10.035
Tang Y., Yuan W., Pan M., Wan Z. Experimental investigation on the dynamic performance of a hybrid PEM fuel cell/battery system for lightweight electric vehicle application // Applied Energy. 2011. V. 88.N 1.P. 68‒76. https://doi.org/10.1016/j.apenergy.2010.07.033
Ou K., Yuan W.-W., Choi M., Yang S., Jung S., Kim Y.-B. Optimized power management based on adaptive-PVM algorithm for a stationary PEM fuel cell/battery hybrid system // International Journal of Hydrogen Energy. 2018. V. 43. N 32. P. 15433‒15444. DOI: 10.1016/j.ijhydene.2018.06.072
Roda V., Carroquino J., Valiño L., Lozano A., Barreras F. Remodeling of a commercial plug-in battery electric vehicle to a hybrid configuration with a PEM fuel cell // International Journal of Hydrogen Energy. 2018. V. 43. N 35. P. 16959‒16970. https://doi.org/10.1016/j.ijhydene.2017.12.171
Zhan Y., Wang H., Zhu J.Modelling and control of hybrid UPS system with backup PEM fuel cell/battery //International Journal of Electrical Power and Energy Systems. 2012. V. 43. N 1. P. 1322‒1331. https://doi.org/10.1016/j.ijepes.2012.03.046
Zhang Y., Zhou B. Modeling and control of a portable proton exchange membrane fuel cell-battery power system // Journal of Power Sources. 2011. V. 196. N 20. P. 8413‒8423. https://doi.org/10.1016/j.jpowsour.2011.05.022
mai.ru — информационный портал Московского авиационного института © МАИ, 2018-2024 |