Разработка методики проведения цифровых прочностных испытаний конструкции летательного аппарата при многофакторном нагружении


DOI: 10.34759/tpt-2023-15-1-31-38

Авторы

Смоленцев Н. А.*, Самсонов К. С.**, Блинов П. А.***, Медведь В. С.****

Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», ул. Ильича, 7, Королёв, Московская область, 141080, Россия

*e-mail: crybeach@mail.ru
**e-mail: sams1@bk.ru
***e-mail: ivers_rwb@mail.ru
****e-mail: mvbarny11@gmail.com,

Аннотация

В данной работе представлены результаты разработки методики проведения цифровых прочностных испытаний авиационных конструкций при одновременном или поочерёдном действии более одного внешнего воздействующего фактора нагружения. Описан алгоритм методики проведения достоверного компьютерного моделирования типового объекта при многофакторном нагружении. Методика основана на применении новейших современных технологий, методе конечных элементов (МКЭ), анализе результатов промежуточных расчётов и последующим использовании их в качестве граничных условий. Проработана актуальность разрабатываемой методики для решения проблем промышленных разработчиков.

Ключевые слова:

конструкция, авиационная конструкция, конечно-элементное моделирование, прочность, теплопрочность, расчет

Библиографический список

  1. Попков Д.В. Актуальные вопросы производства зенитных управляемых ракет в рамках жизненного цикла военной продукции // Индустриальная экономика. 2021. № 3. С. 87–90.

  2. Samsonov K., Sevryukova A., Egorova O. New Trends in Learning through 3D modeling. Springer. History of mechanism and Machine Science, 2016, no. 32, pp. 137–150.

  3. Смирнов А.Н., Говорков А.С. Определение внешних силовых факторов, действующих на беспилотный летательный аппарат на критических режимах полета // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2019. № 4 (64). С. 125–131.

  4. Самсонов К.С., Алекперов Э.С., Самсонова А.В. Моделирование воздействия внешних механических факторов при эксплуатации летательного аппарата // Материалы XXI международной конференции по вычислительной механике и современным прикладным программным системам (ВМСППС’19), 24–31 мая 2019 г., Алушта. Москва, 2019. С. 706–708.

  5. Пророк В.Я., Шаймухаметов Ш.И. Математическая модель движения гиперзвукового летательного аппарата // Наукоемкие технологии в космических исследованиях Земли. 2016. № 8 (S2). С. 17–21.

  6. Ялозо А.В. гибридный метод математического моделирования гидродинамических течений в инженерных гидросистемах // Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева. 2019. № 3(126). С. 57–66.

  7. Kurganova N.V., Filin M.A., Cherniaev D.S., Shaklein A.G., Namiot D.E. Digital twins’ introduction as one of the major directions of industial digitalization. International journal of Open Information Technologies, 2019, no. 5, pp. 105–115.

  8. Самсонов К.С., Севрюкова А.В., Салахатдинова А.Р., Проваторов А.С. Создание систем автоматизированного проектирования контрольно-диагностических и испытательных операций // Политехнический молодежный журнал МГТУ им. Н.Э. Баумана. 2016. № 7(12). С. 1–10.

  9. Чернышев С.Л., Зиченков М.Ч., Ишмуратов Ф.З., Чедрик В.В. Тенденции развития вычислительной механики для прочностного проектирования конструкции ЛА // Чебышевский сборник. 2017. № 3 (63). С. 482–499.

  10. Зиченков М.Ч., Дзюба А.С., Дубинский С.В., Лимонин М.В., Парышев С.Э., Панков А.В. Развитие методов анализа и исследования прочности авиационных конструкций // Полет. Общероссийский научно-технический журнал. 2018. № 11. С. 87–105.

  11. Межин В.С., Обухов В.В. Сравнительный анализ экспериментального подтверждения конечно-элементных моделей конструкции космических летательных аппаратов // Космическая техника и технологии. 2016. № 4(15). С. 14–23.

  12. Беляева И.А., Глущенков В.А. Последовательность компьютерного моделирования комбинированных статико-динамических технологий машиностроения // Известия Самарского научного центра РАН. 2016. № 18 (4–1). С. 76–81.

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2018-2024