Гидравлические системы самолетов характеризуются изменением потребляемого расхода рабочей жидкости в широких пределах в течение полета. Наиболее длителен режим малого расхода, при котором велики объемные и механические потери в блоке питания гидросистемы и есть риск перегрева насоса. Поэтому возникает потребность в выработке блоком питания только той мощности, которая требуется для преодоления фактически действующей на гидроприводы внешней нагрузки.
В данной работе описана математическая модель гидросистемы и блока питания с обратной связью давления нагнетания от величины приведенной нагрузки наиболее нагруженного гидропривода. Представленные формулы позволяют определить гидродинамические параметры гидропривода с блоком питания, давление нагнетания которого является функцией перепада давлений в полостях гидропривода. Показано, что такая структура блока питания позволяет уменьшить тепловыделения в гидросистеме на 30...40%, снизить максимальную температуру рабочей жидкости и повысить ее ресурс.
Соколов А.А., Башилов А.С. Гидрокомплекс орбитального корабля Буран / под ред. А.М. Матвеенко. Москва: МАИ, 2006. 288 с.
Акопов М.Г., Волков А.А., Долгушев В.Г., Матвеенко А.М., Петровичев В.И., Пугачев Ю.Н. / под ред. А.М. Матвеенко. Методы проектирования перспективных энергосистем силового привода летательных аппаратов. Москва: МАИ-Принт, 2010. 308 с.
Волков А.А., Долгушев В.Г., Матвеенко А.М., Петровичев В.И., Пугачев Ю.Н. Моделирование энергосистем силового привода / под ред. А.М. Матвеенко самолетов. Москва: МАИ, 2017. 314 с.
Волков А.А., Долгушев В.Г., Матвеенко А.М., Пугачев Ю.Н. Гидросистемы силового привода пассажирских и транспортных самолетов. Москва: МАИ, 2019. 192 с.
Волков А.А., Мищенко В.Ю., Ионов В.А. Влияние уровня давления нагнетания на тепловые потери в гидросистеме летательных аппаратов // Качество и жизнь. 2017. No 4 (16). С. 26–32.
Меланьин А.Н. Блоки питания гидравлических систем летательных аппаратов, адаптивные к режиму потребления. Руководящий технический материал авиационной техники РТМ 1703-86. 1986.
Ермаков С.А., Оболенский Ю.Г., Сухоруков Р.В. Энергообеспечение рулевых приводов самолета при отказе его маршевых двигателей // Вестник Московского авиационного института. 2014. Т. 21. No 1. С. 14–24.
Селиванов А.М. Автономный электрогидравлический рулевой привод с комбинированным регулированием скорости выходного звена // Вестник Московского авиационного института. 2010. Т. 17. No 3. С. 37–41.
Селиванов А.М. Принцип комбинированного регулирования скорости выходного звена гидравлического привода и его современная реализация // Вестник Московского авиационного института. 2011. Т. 18. No 3. С. 147–151.
Алексеенков А.С., Найденов А.В., Селиванов А.М. Развитие авиационных автономных электрогидравлических приводов // Вестник Московского авиационного института. 2012. Т. 19. No 1. С. 43–48.
Ермаков С.А., Карев В.И., Константинов С.В., Оболенский Ю.Г., Селиванов А.М., Сухоруков Р.В. Системы дистанционного управления и рулевые приводы – структуры и развитие // Вестник Московского авиационного института. 2013. Т. 20. No 2. С. 161–171.
Шумилов И.С. Температура рабочей жидкости авиационных гидросистем // Машины и установки: проектирование, разработка и эксплуатация. 2016. No 2. С. 51–75. DOI: 10.7463/aplts.0216.0837432
mai.ru — информационный портал Московского авиационного института © МАИ, 2018-2024 |